Какое сегодня популярное Евангелие?
Какое сегодня популярное Евангелие?
Сергей Целоусов
Почему
сегодня возвещение Евангелия стало выглядеть как просто приглашение в гости или
приглашение сходить в кино? Призыв к покаянию выглядит как приглашение, от
которого ты можешь отказаться. Да, конечно человек может отказаться, но почему
христиане предоставляют ему такой выбор,
когда возвещают Евангелие? Почему они в большей степени слушают грешника
и стараются понять его и пойти на компромисс, чтобы заинтересовать его своим
рассказом. Они стараются рассказать приятное, тем самым давая человеку
Евангелие благополучия, а не Евангелие Благодати. И больше беспокоятся о
собственном благе(меня не отвергают, мне рады, я больше приведу людей в
Церковь) и действительно можно привести в Церковь, но не к Богу. Таким образом
они больше заинтересованы в количестве народа пришедшего в Церковь, чем в их
истинном покаянии.
Почему
сегодня возвещение Евангелия стало выглядеть как просто приглашение в гости или
приглашение сходить в кино? Призыв к покаянию выглядит как приглашение, от
которого ты можешь отказаться. Да, конечно человек может отказаться, но почему
христиане предоставляют ему такой выбор,
когда возвещают Евангелие? Почему они в большей степени слушают грешника
и стараются понять его и пойти на компромисс, чтобы заинтересовать его своим
рассказом. Они стараются рассказать приятное, тем самым давая человеку
Евангелие благополучия, а не Евангелие Благодати. И больше беспокоятся о
собственном благе(меня не отвергают, мне рады, я больше приведу людей в
Церковь) и действительно можно привести в Церковь, но не к Богу. Таким образом
они больше заинтересованы в количестве народа пришедшего в Церковь, чем в их
истинном покаянии.
Многие
начинают с того, что говорят слова, которые никак не отражают настоящего
положения грешника перед Святым Богом. Например "Бог любит тебя". Как
эти слова могут показать истинное положение перед Богом того, кто каждый день
живёт в своё удовольствие и считает себя вершителем своей жизни? Скорее всего
эти слова приведут человека к ложному пониманию его отношений со Святым Богом,
он усвоит урок, который нравится ему " меня любят" и напрочь
откажется от ответственности, которую возлагает Бог на каждого грешника.
Но что
говорит Бог через Своё Слово:
18 Ибо открывается гнев Божий с неба
на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Рим. 1:18
Что можно увидеть из этого отрывка?
Бог гневается на всякое нечестие человека. Святость Божья реагирует на грех
человека гневом, но не любовью.
Вы можете найти ещё много текстов,
которые подтверждают то, что Бог ненавидет грех.
Давайте прочитаем текст, который
является "приглашением" к покаянию.
30
Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду
покаяться, 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную,
посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его
из мертвых.
Деяние 17:30-31
Я прошу обратить внимание на слово повелевает. Это слово выражает не
приглашение, а говорит о приказе каждому грешнику склониться перед Святым
Богом. Повеление-это требование, которое не обсуждается, а должно выполняться,
как приказ командира.
Кто то может сказать: ну как я могу
так сказать человеку.
А вам необходимо понять, что это
говорит Бог и вам просто надо передавать то,
что говорит Бог. Это ваша ответственность перед Богом передавать Его
слова, а не свои.
Если человек отвергает и не хочет
подчиниться, то это его проблемма, но вы должны выполнять ввереное вам в
точности не искажая истинного слова.
Посмотрев далее на прочитанный
отрывок Деян. 17:30-31, хорошо видно действие Бога в будущем, Он будет судить,
поэтому каждому необходимо покаяться. Обратите внимание, что покаяние имеет
значение для того, чтобы не быть судимым Богом, судимым на вечные муки.
Конечно человек, который истинно
покаялся следует заповедям Христа не желая грешить, но угождать только Иисусу
Христу. Но следование за Христом это узкий и тернистый путь. Божье Слово
говорит о трудностях, которые будет встречать человек следуя за Христом.
29
потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за
Него
Фил. 1:29
Страдания противоположны
благополучию, которое обещается грешнику сегодня многими. Я часто слышу такие
"ободряющие" слова "Уверуй во Христа и Он тебе даст всё, Он
наделит тебя благами и ты ни в чём не будешь нуждаться." Но они при этом
не утруждают себя объяснить то, что является благом и предоставляют самому
грешнику определять, что есть благо для него. Он конечно склоняет всё в сторону
материальных ценностей. Подумайте, что происходит, когда он не получает того,
что себе напридумывал. Просто он уходит и разочаровывается. Но на это находится
простой ответ"он сам выбрал" или "каждый даст отчёт за
себя". А как эти горе евангелисты? Ведь и они дадут отчёт перед Богом.
Но что называет благом Писание:
Это возрождение, которое делает
грешника детём Божьим(Ин. 1:12-13), это прощение греха(Рим. 4:7), это
освящение, когда грешник уподобляется Христу(1Ин. 3:2), это спасение от вечного
наказания(Мк. 16:16; Ин. 10:9), это вечная жизнь(Ин. 3:36), это удаление всех
скорбей и болезней в будущем и постоянное присутствие Христа(Откр. 21:3-4).
Это одни из немногих текстов, которые говорят о истинном благе для
кающегося грешника, но думаю понятно, что это верные взаимотношеня со Христом
прежде всего.
Человеку необходимо понять, что он
может потерять всё, но он приобретёт более ценное, он прибретёт нетленные сокровища
на небесах где сам Бог хранит их и оберегает их
3
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости
возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
4
к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
5
силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее
время.
1Петра 1:3-5
Он приобретает Христа и теперь
Христос никогда не оставит человека и никогда не отвергнет его, но будет
сострадать, помогать и ходотайствовать(Евр. 13:5; Евр. 4:15; Рим. 8:34).
Но остаётся вопрос:
Почему сегодня популярно Евангелие
благополучия, почему сегодня многие не говорят основополагающих истин Евангелия?
И ответов может быть несколько:
1. Я боюсь.
Не могу сказать определённые вещи,
например: ты обсалютный грешник, в тебе
самом нет ничего доброго, ты не самодостаточен, ты зависим, ведь это может
оскорбить его и я потеряю с ним отношения.
2. Незнание.
Многие не знают как говорить
Евангелие, потому что они сами его не слышали и их в дальнейшем никто так и не
научил. Поэтому они наполняют разговор какими то рассказами и свидетельствами,
которые не приносят пользу душе грешника. Но самое главное, чтобы разговор был
в религиозном контексте.
3. Лжеучителя.
Они стремятся к тому, чтобы ласкать
слух слушающи, их интерес в том, чтобы человек поверил в то, что у него будет
всё хорошо сейчас. Они дают установку человеку на земные блага, чтобы он
радовался им, уповал на свои добрые дела и заслуги.
В заключении я хотел бы обратить
внимание на то, как возвещали Евангелие люди Библии и те кто действительно
желает исполнить великое поручение Иисуса Христа
Матф.28:19-20
19Итак
идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и
се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Стоить прочитать как проповедовал
Иоанн Креститель (Мтф. 3:1-12), призавая к покаянию он не скупился на выражения
которые обличают. Я не призываю вас подбирать подобные выражения, но хочу,
чтобы вы обратили внимание на то, что он не заботился о своей репутации, но был
смел.
Прочитайте книгу Деяний, где есть
проповеди Апостолов. Как они отличаются от сегодняшнего Евангелия грешникам.
Прочитайте труд Джонатана Эдвардса
"Грешники в руках разгневанного Бога", оно наполнено тем, что только
благодаря Богу каждый грешник ещё не в аду.
Подумайте, что сегодня вы говорите
тем, кто нуждается в Евангелие спасения. Не берите на себя ответственность
обещать того, что вы не знаете, вы не можете знать как всё будет в реальности,
поэтому говорите то, что написано и давайте надежду грешнику только во Христе.
Сергей Целоусов
Комментарии
Отправить комментарий