Введение
Вступление:
Я
благодарен Богу, что Он используя трудные обстоятельства, эту пандемию, которая
во всём мире, даёт время для того, чтобы погрузиться в изучение Его Слова и
посмотреть на моё христианство в котором я привык жить. Он даёт время увидеть
то, что я мог не видеть и конечно Он требует исправления.
Изучая послание Иакова я увидел как должна
проявляться истинная вера в моей жизни и в жизни каждого верующего. Это
основная мысль Иакова в послании, он показывает, что истинная вера она
проявляется на практике, она действенна, она видна, она подтверждается плодами,
её невозможно не увидеть и перепутать.
Если
сформулировать цель послания Иакова, то она будет такая:
Истинная вера должна быть действенной, приносящей плод в жизни христианина.
Иаков желает побудить читателей испытать
работоспособность своей веры. Он не описывает доктринальную часть веры, он
пишет послание уже имея то, что читатели получили веру, спасительную веру и
теперь если они её получили они должны знать, что она не остаётся на уровне
знания, вера будет их практической жизнью. Они должны
понять, что непременным результатом Евангелия должна быть преображённая жизнь,
заметная в повседневных поступках не зависимо от обстоятельств.
Несмотря на то, что послание не блистает
доктринами, оно имеет актуальность для сегодняшних христиан. Сегодня многие
заявляют о своей вере, но не многие понимают, что вера должна проявляться в их
жизни. Исповедание веры не может оставаться просто исповеданием, вера должна
быть плодовита во всех сферах и обстоятельствах христиан, которые её
исповедают. Поэтому послание имеет актуальность для нас и сегодня.
«Пока есть люди, называющие себя христианами, но склонные отделять это название с практической жизнью, послание Иакова будет оставаться актуальным»[1]
Как вы думаете, как можно
узнать что, что- то имеет качество, оно
настоящее?
Конечно
благодаря каким- то испытаниям. Испытания являются инструментом. Для того,
чтобы выяснить подлинность.
Испытания могут быть разными, это может быть болезнь, это может быть богатство или бедность, это могут быть дети, это могут быть желания, это может быть одиночество, это может быть враждебные отношения со стороны других и даже близких и многое другое. Но все эти обстоятельства, испытания, трудности предназначены для того, чтобы вы проявили на практике истинную веру. Чтобы вы смогли увидеть является ли ваша вера истинная. Чтобы другие смогли увидеть веру вашу и сказать: «Да этот человек христианин, так как его исповедание является и практикой его жизни». И это очень важно. Если бы это было не важно, то послание Иакова скорее всего не было бы написано. Но Бог дал написать Иакову это послание и поместил его в каноне, он изложил тему о практической вере, чтобы она была видна не только мне, но и другим и мы не можем это игнорировать.
Поэтому я предлагаю вам изучать послание Иакова, чтобы вы смогли на основании этого послания протестировать свою веру. Является ли она истинной. Практикую ли я веру и как я её практикуете.
Сегодня у нас вступительная проповедь. Мы
рассмотрим кто автор, время, место написания, для кого было написано послания и
ознакомимся с планом послания.
Я
надеюсь, что оно не будет скучным для вас. Ведь многие христиане не так
серьёзно относятся к Посланию Иакова, хотя много цитируют его, но воспринимают
поверхностно и ограниченно. На протяжении многого времени велись разговоры о
том кто является автором, возможно и сейчас ведутся. Но мы не будем
рассматривать разногласия по авторству. Поэтому давайте перейдём к рассмотрению
послания, а в частности 1:1.
1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.
Я предлагаю вам сегодня такой план проповеди.
I. Автор (ст.1а).
1-й урок Святое окружение не даёт основания
для спасения.
2-й урок Смиренное сердце превосходней любого положения.
II.
Получатели (ст.1б).
1-й урок Обстоятельства – это не стена для
проявления веры.
2-й урок Объективная реакция на трудности- радость.
I.
Автор
(ст. 1а)
Из
текста мы видим имя автора, но какой это Иаков вопрос. И для некоторых этот
вопрос играл огромную роль в том, как воспринимать послание.
Имя было очень распространённым и каждый
мог претендовать на авторство, но этот человек должен обладать определённым
авторитетом и таких Иаковов остаётся два. Это Иаков, сын Заведеев из апостолов,
но он сразу исключается, так как был убит при Ироде в 44 г. а послание было
написано позже.
Традиционный взгляд, что автором послания является Иаков, брат Господа и согласно библейскому сообщению он сыграл значительную роль в истории раннего христианства.
Иаков был родным братом Господа Иисуса
Христа. То, что Иаков является родным братом Господа поднимает острый вопрос о
точном характере этой связи. Он обсуждался на протяжении столетий, но единодушия
достичь не удалось.
3-ри
теории:
1. Епифания-
эти братья были сыновьями Иосифа от предыдущего брака, все они были старше
Иисуса. Она защищала девственность Марии.
2.
Елвидия- эти братья были сыновьями Иосифа
и Марии, поэтому они были младше Иисуса.
3. Иеронима-
что братья Иисуса были двоюродными братьями, детьми Клеопы и Марии, сестры
матери Иисуса.
Те кто не может принять то, что у Иосифа и
Марии были другие дети, подходят с доктринальными и богословскими
предубеждениями к рассмотрению этого вопроса, но если рассматривать без этих
соображений, то приходишь к выводу, что эти братья были сыновьями Иосифа и
Марии. Они упомянуты вместе с Марией как члены семьи (Мтф.12:46), Иисус был у
Марии первенцем (Лук.2:7), Иисуса называли плотником (Мк.6:3) наводит на мысль,
что будучи старшим сыном Иисус продолжал дело отца как глава семьи.
Поэтому правильно принимать то, что Иаков является родным братом Иисуса, но он был младше Иисуса.
1-й урок Святое окружение не даёт основания для спасения.
Просто подумайте, в какой семье выпала честь родиться Иакову
v Его
мать была избрана Богом для рождения Бога- Человека.
Ей
явился ангел и она получила откровение о рождении Сына Божьего.
Лук.1:26-35
26 В шестой же месяц послан был Ангел
Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной
мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал:
радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29 Она
же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за
приветствие. 30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у
Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 32
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол
Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству
Его не будет конца. 34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не
знаю? 35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего
осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Как вы думаете, влияло ли это на
жизнь Марии?
Конечно это не могло остаться без хороших
последствий и это видно, как далее описывает Лука. Она принимает волю Бога и
далее она воздаёт хвалу Богу, имея верное представление о Боге и она показывает
своё знание Божьих обетований.
Она была богобоязненной женщиной и это не
могло не отражаться в её семье. Это проявлялось в её отношении к мужу, и это
проявлялась в её отношении к детям. (Она следовала за мужем, она заботилась о
детях).
v Его
отец.
Иосиф,
много не написано о нём, но мы знаем, что он предпочёл поступить так, как ему
сказал Бог через ангела (не отказаться от Марии) в противоположность тому как
ему можно было бы поступить (огласить Марию не верной), он проявил послушание и
позже когда его предупредил ангел об опасности. Он был праведен. Он был плотник
(Мтф.13:55). Он был из дома и рода Давидова, из города Вифлиема (Лук.2:1-5).
Многие
комментаторы пишут, что Иосиф умер и поэтому о нём нет много упоминаний в Евангелиях.
но думаю, что вы понимаете, что жизнь Иосифа
была благочестивой и посвящённой семье.
v Его
старший брат Иисус.
Он
с детства укреплялся духом, исполняясь премудрости, благодать Божия была на Нём
(Лук.2:40), он с детства находился в храме среди учителей (ст.46-47), Он учил,
Он исцелял, Он воскрешал, Он совершал чудеса, Он не сделал ни одного греха, Он
работал обеспечивая семью (так как Он был старший, то Он должен был взять
ответственность за обеспечения семь на себя после смерти отца).
Прекрасный старший брат, который ни разу не обидел, не забрал что ни будь, не обозвал как ни будь, всегда откликнется, уступит, позаботится.
Я думаю, что вы согласитесь с тем, что
каждый из нас хотел бы расти в такой семье. Иаков имел такую привилегию, (дети
вы сегодня имеете такую привилегию), но это не было основанием в его спасении.
Несмотря на таких родителей и слыша что проповедовал Иисус, видя и слыша о
чудесах, которые Он делал, Иаков не верил.
Ин.7:5
Ибо и братья Его не веровали в Него.
Они
стали последователями только после Его воскресения.
Ден.1:12-14
12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. 13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. 14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
Вывод:
Святое окружение в котором находился Иаков не стало основанием для его спасения. Но, что стало основанием спасения Иакова? Воскресший Иисус Христос, Который явился ему. Поэтому нельзя уповать на окружение, как основу, как причину, что человек будет спасён.
Применение:
1. Дорогие
дети! Не полагайтесь на то, что ваши родители христиане и этого достаточно,
чтобы вы были в числе спасённых. Вам нужен Христос.
2.
Дорогие родители! Не думайте, что будет достаточно
для спасения ваших детей того, что вы являетесь верующими. Возносите молитвы о
их спасении Иисусу Христу, проповедуйте им Христа, являйте своей жизнью Христа.
3. Дороге
братья и сёстры! Не надейтесь на то, что если человек придёт в собрание, то
окружение станет причиной для его спасения. Проповедуйте Христа, указывайте на
Христа, как на единственный путь спасения.
2й урок Смиренное сердце превосходней положения.
А
теперь обратите внимание, как Иаков говорить о себе.
«раб Бога и Господа Иисуса Христа»…
Кто
такой раб?
Раб- это тот, кто не обладает абсолютной свободой и властью, его свобода и власть ограничена волей того, кому он принадлежит.
Чтобы
хорошо понять и увидеть смирение Иакова, необходимо рассмотреть его положение,
которое он занимал после обращения.
Ø Он
назван столпом (колонна, подпора)
Гал.2:9
9
и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами,
подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к
обрезанным,
Иаков стоит первый в списке и принимает определённые решения.
Ø Подводит
заключение.
Произошло
разногласие между Павлом и Варнавой, тема разногласия если не обрезываешься, то
не можешь спастись. Для решения этого вопроса они отправляются в Иерусалим.
Соберается собор для рассмотрения этого дела, многие имеют речь и посмотрите
кто заканчивает всё это.
Деян.15:13-21
13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. 14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. 15 И с сим согласны слова пророков, как написано: 16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. 18 Ведомы Богу от вечности все дела Его. 19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. 21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
Ø Имеет
уважение.
Помните, когда Пётр был освобождён из темницы и он рассказывает об этом. То после рассказа он просит уведомить об этом Иакова (Деян.12:17.
Историк
Иосиф Флавий упоминает об Иакове как о христианском лидере.
Из всего этого, что нам известно можно сделать вывод, что Иаков занимал высокое положение. Но это положение не повлияло и на спасло его от неверующих иудеев и по историческим данным после незаконного подстрекательства при первосвященнике Анании-II он был побит камнями и сброшен с храма в 62 г. по Р.Х.. Поэтому своё послание он написал в период 45-62 г.по Р.Х.
Но здесь он говорит о себе, как о рабе. Он не упоминает, что он родной брат Иисуса Христа. Иаков занимая высокое положение, реально смотрит и понимает какое он занимает положение, он правильно смотрит на своё положение. И это положение раба.
Для
него быть рабом Бога и Господа Иисуса Христа намного почётней. Говоря о себе
так, Иаков показывает:
· полную
свою принадлежность
·
полную свою подчиненность
·
полную своя ограниченность
· полную свою удовлетворённость
Как
часто этого не хватает современным христианам. Их маломальское положение мешает
им иметь правильное и реальное положение перед Богом и Господом Иисусом
Христом. Но Бог желает видеть смиренных:
Ис.66:2
2 Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.
Вывод:
Обращение Иакова привело к верному и правильному взгляду на себя. Быть рабом Бога и Господа Иисуса Христа для него превосходней занимаемого положения.
Приминение:
1. Сегодня
служителям необходимо помнить о том, что их правильное понимание своего
положения должно быть таким- «я раб». Они не должны злоупотреблять своим
положением, они должны понимать
· полную
свою принадлежность
· полную
свою подчиненность
· полную
своя ограниченность
· полную
свою удовлетворённость
Смиренное
сердце, вот угодное положение перед Богом.
2. Дорогие друзья! Не только служители являются рабами Бога и Господа Иисуса Христа, это относится ко всем христианам. Поэтому каждый из вас должен понимать своё положение.
II. Получатели (ст.1б)
двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться.
1-й урок Обстоятельства – это не стена для проявления веры.
И
мы узнаём:
1. Кто
они.
2.
Где они находятся.
3. Что им нужно делать.
Есть некоторые толкования, что слово «диаспора» можно понимать, как в духовном смысле и тогда, этот мир как место, где христиане должны жить отдельно от своей истинной Небесной Родины. Еврейская атмосфера Иакова, наряду с вероятной ранней датой письма, делает более вероятным, что ссылка более буквальна. Это слово предполагает, что люди, о которых пишет Иаков, живут вне пределов Израиля, а также подразумевает, что они евреи. Как и другие еврейские авторы до него, Иаков посылает утешение и увещевание рассеянному заветному народу Божьему.
Поэтому, это послание было адресовано
«евреям- христианам», которые были вынуждены уйти из Иерусалима из-за гонений,
последовавших за смертью Стефана.
Деян.11:19
19 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.
Тот факт, что читатели были "рассеяны", вынуждены жить вдали от своей родной страны, приводит их к трудностям, это их бедность и угнетенное состояние, богатые землевладельцы пользуются ими (5:4-6); богатые люди тащат их в суд (2:6) и презирают их веру (2:7). Всё это может способствовать компромиссам, чтобы не испытывать определённое давление. Поэтому Иаков напоминает им о грядущем праведном суде Божьем (5:7-11) и призывает их сохранять свое благочестие посреди их испытаний (1:2-4, 12).
Кроме этого такие компромиссы способствуют проникновению мира в церковь, поэтому автор предупреждает своих читателей, что "дружба с миром есть ненависть к Богу" (4:4).
Мирская жизнь Церкви принимает различные формы: большое почтение к богатым и бездушное безразличие к бедным (2:1-4); бесконтрольная критическая речь (3:9-12; 4:11-12; 5:9); мудрость, которая является "земной, бездуховной, дьявольской" (3:15), ведущей к жестоким ссорам (4:1-3); высокомерие (4:13-17); и, самое главное, "двоемыслие" (1:8; 4:8), которая мешает молитве (1:5-8) и приводит к неспособности претворить в жизнь то, во что человек якобы верит.(1:21-27; 2:14-26).
Вытесненный статус этих иудейских христиан
вывел на поверхность некоторые основные духовные проблемы; и именно к этим
духовным проблемам автор направляет свои наставления.
А его наставления заключаются в том, что вера должна проявляться в их практической жизни даже в таких тяжёлых обстоятельствах.
Дорогие друзья! Нас сегодня никто не гонит и не выгоняет с наших мест жительства, нам не запрещают верить. Но как часто мы можем идти на компромиссы, чтобы не отличаться от этого мира, чтобы не испытывать давление и лишения этого мира. Мы можем здесь быть христианами, а за пределами этих стен жить как обыкновенные миряне.
Вывод:
В жизни христианина не должно быть стен из обстоятельств, где бы не проявлялась истинная вера. Или проявление истинной веры не может быть ограничено стенами обстоятельств.
Применение:
1. Присмотритесь к своей жизни, к тем обстоятельствам в которых вы находитесь. Если в вашей жизни больше дружбы с миром, если вы оправдываете отсутствие практической жизни трудными обстоятельствами, то вы находитесь в очень опасном положении. Вам необходимо покаяние и изменение. Вам необходимо понимание, что трудные обстоятельства- это не стена для проявления практической веры, это испытания веры.
2-й урок Объективная реакция на трудности- радость.
Заканчивая
своё короткое вступление Иаков пишет, что им надо радоваться. И кто- то может
сказать: но как можно радоваться, когда
находишься по давлением, когда у тебя трудности?
Это
субъективная реакция на трудности, но объективная- это радость.
Конечно мы будем и печалиться и плакать и
огорчаться, но нам необходимо понимать, что радость неотъемлемая реакция,
которая должна быть в трудностях.
Послушайте что пишет Апостол Пётр:
1Петр.1:6-9
6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, 9 достигая наконец верою вашею спасения душ.
Своё послание Пётр начинает с того, что объясняет о чём надо радоваться. И выше он показывает настоящее положение верующего и его перспективу, богатство будущего.
Апостол
Павел пишет в Флип.4:4, чтобы всегда радовались.
Есть ещё тексты, которые говорят о том, что радость неотъемлемая реакция или состояние верующих, но эта радость крепко накрепко связана с Господом и их будущим.
Поэтому радость- это не ходить улыбаться всем вокруг, а это внутренняя убеждённость в своём положении и надежда на обетования, а также знание того, что испытания делают верующего совершенней.
Понимаете,
что такое радость?
Вывод:
Никакие трудности и обстоятельства не могут вас лишить радости, если вы убеждены в своём положении как христианина и вы полагаете свою надежду на обетования Господа.
Применение:
1. Когда в вашей жизни наступают трудности, знайте не они лишают вас радости, вы забываете о своём положении и об обетованиях Господа и поэтому вам думается, что иметь радость это что-то не реальное. Реальное- потому что это объективная реакция о которой говорит Бог в своём Слове. Утверждайтесь в своём положении и доверяйте обетованиям Господа и тогда вы увидите, что радость доступна вам.
Заключение:
Мы
поговорили немного об авторе и рассмотрели два урока из его жизни:
1-й урок Святое окружение не даёт основания для спасения.
2-й урок Смиренное сердце превосходней любого положения
Также
мы поговорили о получателях и тоже рассмотрели два урока:
1-й урок Обстоятельства – это не стена для проявления
веры.
2-й урок Объективная реакция на трудности- радость.
Но
дорогие братья и сёстры! Иаков ставит нас перед своим посланием для того, чтобы
мы взглянули на своё христианство. Чтобы мы проверили свою веру. Чтобы мы
понимали, что вера не может быть верой без практических проявлений в жизни. И
дальше мы будем изучать это послание и рассматривать как истинная вера
проявляет себя.
Комментарии
Отправить комментарий