"Истинная вера видит вечное положение" Ик.1:9-11
Вступление:
Прошлый
раз мы рассматривали стихи с 5-8, где увидели о необходимости мудрости, которую
нам необходимо просить у Бога и просить с верой, чтобы иметь верные отношения к
испытаниям и чтобы правильно применять те знания которые имеем практически.
Также мы говорили об опасности сомнений и опасности разделённого сердца,
которое является признаком не верующего человека и поэтому такой человек не
может рассчитывать на получение мудрости от Бога.
Сегодня
мы продолжаем изучение Послание Иакова и мы двигаемся дальше, сегодня мы будем
рассматривать 1:9-11.
Друзья! В мире всегда были бедные и
богатые и сейчас это также, от этого никуда не уйдёшь. Также и среди верующих
есть и богатые и бедные и здесь главное не то, как они стали богатыми или
бедными, почему они богаты или почему они бедны, а как они относятся и как они
живут в этом положении. Как они смотрят на свою жизнь при своём положении здесь
в свете Божьей истины.
Дорогие друзья! У меня к вам вопрос: Вы
бедные или богатые? Я понимаю, что многие здесь скажут, что мы не богаты и не
бедны, но на самом деле мы богаты. Если мы сравниваем себя с теми, кто имеет
больше, то мы бедные, а если сравнивать себя с теми кто не имеет и того, что
имеем мы, то мы богаты. Но посмотрите на самом деле у каждого из нас есть много
дорогих вещей. У всех нас есть дома, квартиры, есть машины, есть хорошая одежда
(да не в одном варианте). У всех нас есть что покушать. Всё это показывает, что
мы обеспечены необходимым и даже более, а значит мы не бедные. Вы согласны?
Но в реальности бывает так, что мы забываем
об этом и начинаем считать себя бедными, униженными и можем говорить: «Да кто мы такие, мы никто, а вот они
хозяева жизни». А некоторые могут наоборот положить своё упование и надежду
на то, что они имеют, думая, что это обеспечит им и их детям будущее. Поэтому
они будут стремиться к этому и потом могут гордится этим, что они так хорошо
позаботились о будущем, они выбирают направление жизни к достижению богатства
полагая своё упование в нём.
Иаков рассматривает любое положение, как
испытание и это действительно так. В этих стихах он показывает то, что есть
что-то очень важное, что изменяет отношение к жизни несмотря на реальное
положение здесь. Вы знаете , когда я читаю этот отрывок, то я понимаю, что то
повеление, которое даёт Иаков, оно странное. Как человек у которого такое
трудное положение может хвалиться (ликовать), скорее богатый должен это делать,
ведь у него нет проблем и ему это делать проще (это очень похоже, когда так
думают современные христиане). Но увы Иаков говорит совсем по другому.
Давайте прочитаем наш отрывок 1:9-11:
9 Да хвалится брат униженный высотою
своею,
10 а богатый - унижением своим,
потому что он прейдет, как цвет на траве.
11 Восходит солнце, [настает] зной, и
зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и
богатый в путях своих.
Вечная перспектива Бога меняет
отношения к своему положению здесь.
Как меняет вечная перспектива Бога
отношение к положению здесь?
Два
примера отношения к своему положению здесь.
I.
Отношения униженного к своему положению
здесь (ст.9).
II.
Отношения богатого к своему положению здесь
(10-11).
I.
Отношения
униженного к своему положению здесь (ст.9)
Да хвалится брат униженный высотою
своею,
Что
мы видим в этом стихе?
Что
брат является униженным, но должен хвалиться высотою своею. И здесь нам
необходимо ответить на три вопроса, которые могут возникать.
1. Что
значит хвалиться?
2.
Что это за брат униженный?
3. Что
значит высотою своею?
Давайте
будем отвечать на эти вопросы и когда мы на них ответим, я надеюсь, что ваше
отношение тоже измениться к вашему положению здесь.
Итак
v Что
значит хвалиться?
Слово,
которое использует Иаков «хвалится» (хвалиться, хвастаться, тщеславиться;).
Этот глагол обозначает сильную личную реакцию, чувство гордости или ликования
по поводу упомянутого положения. Повелительное наклонение настоящего времени
призывает верующего усвоить это в качестве типичной реакции. Иаков выражает
несогласие с тем, если верующие имеют подавленное состояние в момент
экономических проблем.
Этот
глагол также встречается в посланиях Павла, он использует его 36 раз и он
использует его в хорошем смысле.
Из этого текста становится ясно, что
"хвастовство" само по себе не всегда неправильно; это вопрос того,
чем человек хвастается или гордится. Но Иаков хочет, чтобы они смотрели за
пределы своего "мирского" положения и гордились чем то другим и мы
рассмотрим это позже.
Дорогие
братья и сёстры, хвалиться, хвастаться верующим надо, но надо знать чем мы
можем хвастаться и Писание говорит нам об этом:
Иер.9:23-24
23 Так говорит Господь: да не
хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не
хвалится богатый богатством своим.
24 Но хвалящийся хвались тем, что
разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на
земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.
Иаков
также предупреждает, что хвалиться можно и неправильно 4:16.
Здесь
Иаков говорит не о напыщенном хвастовстве самодовольства, а о радостной
гордости, которую ощущает человек, ценящий тоже, что ценит Бог. Такое отношение
будет лучшей защитой от уныния в годину испытаний.
v Что
это за брат униженный.
Брат-
описывает человека (мужчину или
женщину), который принадлежит к семье Божьей через веру во Христа. Но такой
верующий находится в определённых обстоятельствах и Иаков использует слово
«униженный» к этому человеку. Но здесь возникает вопрос: Это слово описывает состояние человека или его положение?
Tapeinos-
низкий, бедный, неблагородный; смиренный, скромный; униженный, находящийся
низко. В Н.З. оно всегда используется в переносном смысле. Оно может относится
к материальной или этической стороне, и в каждом случае его значение нужно
определять по контексту.
Например:
1Петр.5:5
5 Также и младшие, повинуйтесь
пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что
Бог гордым противится, а смиренным
дает благодать.
Поскольку
контраст в данном контексте- между "смиренным" и "богатым"
(ст. 10), Иаков явно использует это слово для описания социально-экономического
положения верующего, и лучше это слово понимать как бедный.
Ответ на вопрос таков: Иаков говорит о
положении человека. Этот человек беден, он практически не имеет ничего и он не
имеет ни какого уважения, слова, значения перед другими людьми. Он оказывался
униженный по социальному положению. Таких людей считали «не заслуживающими
ничего». Такие люди были тогда обычным явлением и имели мало возможностей выйти из
своего положения, так как они были угнетены богатыми землевладельцами и
культурой, которая говорила, что вы этого заслуживаете.
В ранней церкви было много бедных верующих (Деян.2:45;
4:35; 1Кор.1:26-28). Иаков хорошо знал, как такие обстоятельства могут
подавлять расстраивать.
Но
обратите внимание, Иаков не жалеет такого верующего, а призывает его
переместить свой взгляд с оценки своего положения миром на другую оценку. И это
следующий вопрос.
v Что
значит высотою
своею?
Hupsos-
высота, вышина, вознесенность;
О какой вознесённости
может идти речь, если его бедность делает его презренным, мир оценивает его как
ничего незначущим?
Но здесь Иаков говорит о каком то другом
его положении. Иаков здесь использует это слово, чтобы описать его возвышенное
духовное положение христианина. Мудрость о которой надо молиться, должна
открыть ему глаза, чтобы он увидел духовную высоту, на которую он вознесён как
Божье дитя. Он может быть беден в этом мире и иметь оценку этого мира, как
призрение, но в Божьей оценке он возвышен, он занимает достойное положение. Его
надежда на будущее должна влиять на оценку текущих условий. Такой человек
должен посмотреть на своё положение во Христе и понять, что вместе со Христом
он имеет больше того, что можно получить в этом мире. Он имеет те наследства,
которые приготовил Бог (1Петр.1:3-4).
Он должен радоваться, хвалиться, ликовать
и гордиться тем, что он стал членом Божьей семьи. Кальвин так выразился в отношении этого положения «Вместо того,
чтобы возмущаться своей бедностью и быть недовольным своей безвестностью, пусть
вспомнит, что он- принц!»
Дорогие братья и сёстры! точка зрения Иакова заключается
в том, что верующие должны смотреть за пределы оценки мира, чтобы понять, кто
они такие, и смотреть на Божье мнение о них.
Положение бедности, или материальной
нужды не должно приводить христианина к
мыслям о том, что ему необходимо достигать более лучшего материального положения, так как это будет
поднимать его статус и менять оценку мира. Иаков не призывает к бедности, он
призывает смотреть на своё реальное положение и богатство во Христе, которое
приведёт к правильному перенесению и отношению к испытаниям материальными
трудностями. Благодаря пониманию того, что я имею отношения с Богом поможет вам
отказываться от прелестей, богатств и оценок этого мира, как это происходило с
Асафом:
Пс.72:23-25
23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь
меня за правую руку; 24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в
славу. 25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
Итог: высота- это положение во Христе, которое бедный
брат имеете уже сейчас, но более всего оно относится к будущему, когда он в
полноте обретёт ту славу, которую приготовил для него Бог.
Вывод
всего этого:
Вот
мы и ответили на три вопроса, которые возникли в начале
1. Что
это за униженный брат?
2.
Что значит хвалиться?
3. Что
значит высотою своею?
Обратите
внимание, этот брат остаётся бедным, но его отношение к его настоящему
положению здесь должно поменяться благодаря Божьей перспективе. Его перспектива
заключается в том, что его духовное положение превосходней его жалкого
положения в этом мире. Он должен хвалиться этим, он может гордиться этим и
ликовать понимая это. Его бедность более и более будет приводить его к Богу,
осознавая свою нужду в Нём, но при этом он будет радоваться и хвалиться этими
отношениями, потому что он ожидает более прекрасного, чего не даст ему этот
мир.
У
меня есть вопрос к вам:
Когда
вы находитесь в материальных трудностях о чём вы думаете?
1. Такое
положение лишает меня покоя, уверенности, надежды.
2.
Из- за материального недостатка ко мне
другое отношение.
3.
Я не дотягиваю до норм, которые делают
меня полноценным человеком.
4.
Если я испытываю материальный недостаток,
то Бог меня не благословляет.
5. Если
бы было у меня всё необходимое, как у других, то тогда бы я больше размышлял
или размышляла о своём положении, но сейчас так много проблем.
Дорогие
мои! Такие мысли и отношение никогда не позволят вам испытать радость, изменить
взгляд. Такое понимание и отношение обрекает на провал в испытании, с таким
мышлением человек просто не может преодолеть испытания, он не просил мудрости.
Будущая слава приготовленная Богом не является для такого человека реальностью,
он просто может в это не верить или забыть в погоне за богатством о том, что он
уже – принц.
Опасность для бедного верующего
заключается в том, что он настолько сосредоточен и настолько двоемыслен в
отношении того, чего у него нет на земле, что он пренебрегает тем, что у него
есть в его отношениях с Богом. Бедный человек может быть очень жадным. Поэтому
Иаков даёт наставление бедным верующим, чтобы они помнили о том, кто спас их,
помнили о своём положение во Христе и хвалились этим.
Это
изменение отношение к настоящему положению здесь в свете Божьей перспективы.
Это
был первый пример, а теперь давайте перейдём ко второму примеру.
II.
Отношение
богатого к своему положению здесь (ст.10-11).
10
а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. 11
Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает,
исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
Вероятно, большинство здесь могут сказать:
"Ну, эти следующие несколько стихов оставляют меня в стороне. Но правда в
том, что по сравнению с верующими первого века мы очень богаты. У большинства
из нас здесь есть по крайней мере один дом. У некоторых есть машина. У нас есть
компьютеры и телевизоры, есть не дешёвые телефоны и у нас есть выбор одежды в
наших шкафах.
Поэтому именно эти стихи скорее всего
подходят к нам, чем предыдущие.
Эти
стихи с 9-11 рассматриваются Иаковым как испытания, но только испытания богатством. Но здесь он
уделяет больше внимания, чем испытаниям
бедностью. И конечно возникает вопрос почему?
Но это не один вопрос, на который надо ответить.
Теперь давайте перейдём к изучению этих
стихов и нам здесь также необходимо ответить на некоторые вопросы:
1. Кто
такой богатый?
2.
Что за унижение его и что ему с этим
делать?
3. Почему
Иаков уделил больше внимания богатому?
v Кто
такой богатый?
Союз «а» (δὲ) вводит контраст,
прямопротивоположный пример «униженному брату». Этот союз как гвоздик,
на котором крепиться две почти одинаковые части ножниц. Такая конструкция
называется антитетический параллелизм («антитеза» - обратное
утверждение), когда одна половина противопоставляется другой.
И
вот тот человек о котором идёт речь далее:
Богатый-
богатый, обильный, изобилующий;
И
здесь есть два мнения:
1) Богатый
человек не является христианином.
Основания этого мнения:
· «богатый»-
несёт негативный оттенок. Согласно Луке, Иисус произносит благословение
на "бедных", но произносит горе на "богатых" (Луки
6:23-24); Обратите также внимание на контраст между "богатым
человеком", который страдает от осуждения, и "бедным" Лазарем,
который находит благословение в загробной жизни (Луки 16:19-31).
Иаков упоминает "богатых" людей в двух других
главах (2:1-6; 5:1-6), и в каждом месте они представлены как злые угнетатели
народа Божьего.
· Не
назван «братом».
· Он
«прейдёт»- это свидетельствует о том, что он не христианин.
· Иаков
с иронией обращается к этому человеку.
2) Богатый
человек является христианином.
Это более естественная
конструкция (антитетического
параллелизма)
Основания этого мнения:
· Богатый
не всегда имеет место в негативном значении. Мы находим у Луки богатого
сборщика налогов Закхея, который находит спасение. Также были богатые, которые
служили в нуждах Павла и других христиан.
· переносить значение «брат» на вторую часть
противопоставления (антитезы), а также и повеление «да хвалиться». Всё это
относится к богатому человеку.
· "прейдёт"
никогда не используется в Новом Завете для обозначения суда. Скорее, это слово обычно
имеет идею "перестать существовать", как, например, в Мф. 24:35:
"небо и земля прейдут, но слова мои никогда не прейдут" (ср. также
МФ. 5:18; 1 пет. 3:10).
· оба состояния «уничижение» (бедность) и «богатство» относиться к
одной материальной сфере. Обе идеи «возвеличивание» бедного и «уничижение»
богатого относить к одной духовной сфере. А если предположить что богатый это
неверующий, то как он может уничижаться? Никак.
· Богатый
христианин имеет опасность возгордиться своим имуществом и положить своё
упование на него, поэтому Иаков делает ему предостережение о его временности,
что он как трава завянет под лучами полящего солнца.
Итак, второе мнение имеет более убедительное, что богатый это
тоже верующий.
v Что за «унижение» и что с ним делать?
Итак мы уже разобрались, что богатый это тоже верующий и слово брат относится и к нему, а также к нему
относится и повеление «хвалиться».
То есть брат богатый также как и брат бедный может хвалиться не настоящим своим
земным положением а чем то другим и Иаков использует слово «унижением».
«унижением своим» – эта фраза создает яркий контраст между возвышающим человека его
материальным богатством и чем-то, что должно его уничижать, приводить к низкому
положению.
Слово «унижением» (то же самое слово что и в ст. 9 «униженный»)
стоит в Дат. п., указывает на средство похвалы или гордости богатым
христианином, на такое уничижение, которым он может радостно, гордо и свободно
хвалиться.
Томас: «Проклятие богатого – его гордый дух».
Материальные ценности - это то, на что богатый человек неизменно начинает
уповать в своей практической жизни.
Об этом же говорил Иисус (притчи о глупых богачах) и Павел 1 Тим.
6:17-19:
17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о]
[себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго,
дающего нам все обильно для наслаждения; 18 чтобы они
благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, 19
собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы
достигнуть вечной жизни
И здесь Иаков разрушает такое отношение. Теперь
богач должен хвалиться или славиться
своим унижением. Это значит, что он
хвалится не своим богатством, а тем, что он смирился перед Богом и имеет
духовную жизнь. Богатство не находится в физическом богатстве, оно
находится в духовных реальностях. Чтобы быть духовно богатым, нужно смириться
перед Богом. Вот где истинное богатство находится в отношениях с Богом.
Итог:
«унижение»- это смирение перед
Богом и благословенное осознания того, что никакие земные богатства не могут
превзойти отношений со Христом и быть ценнее Христа.
Отвечая
на следующий вопрос:
v Почему
Иаков уделил больше внимания богатому?
Можно
ответить так. Богатый человек более подвержен тому, чтобы забыть о реальности
скоротечности своей жизни, что не будет вести его к смиренному состоянию перед
Богом.
Союз «потому что» (ὅτι) в ст. 10 вводит причину для наличия смирения богатым
человеком: «потому что он прейдет, как
цвет на траве»
«прейдет» (παρελεύσεται) – «проходить, миновать»; в переносном смысле «кончаться».
Этот глагол описывает то, что произойдет в будущем времени не с
земным /материальным богатством этого человека, а с ним самими:
богатый человек прейдет, закончит свое земное
существование, а его материальное богатство может к этому времени не
растратиться, не закончится.
Причина для смиренной
самооценки и похвалы своей слабостью богатого человека заключается во временной
природе самого человека, а не его богатстве (которое может надолго пережить его
и достаться его детям и внукам). Жизнь человека (вне зависимости от того богат
он или беден) весьма недолговечна и скоротечна. Иаков сравнивает
краткосрочность и неопределённость долготы жизни богатого человека с
кратковременностью и мимолетностью жизни полевых цветов.
Иаков
использует знакомые иллюстрации, которые должны напоминать богатому человеку о
его скоротечности.
11 Восходит солнце, [настает] зной, и
зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и
богатый в путях своих.
В греческом тексте в начале ст. 11 стоит союз «ибо» (γὰρ), который
выступает в роли пояснения вышестоящей идеи. Ст. 11 служит как бы еще одним
аргументом в пользу сравнения краткосрочности жизни полевых цветов и богатого
человека.
Цепочка глаголов описывает всю жизнь растения всего за несколько
секунд: Восходит
солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает,
исчезает красота
вида ее.
За те несколько секунд, пока мы читаем этот стих, перед нашими
глазами буквально проноситься вся жизнь прекрасных полевых цветов. Как в
убыстренной съёмке научных фильмов: от красивого распускания и яркого цветения
– до увядания и опадания лепестков проходит всего несколько секунд. Так и
хочется промотать пленку назад, остановить ее, насладиться видом ярких красок
конкретного полевого цветка. Но Иаков не дает нам такой возможности. Рождение –
яркое цветение – смерть. Всего несколько секунд, часов, дней. Все так
быстро, скоротечно и мимолетно.
Конечно скоротечна жизнь и бедных, но они
не цветут так, как богатые, их жизнь серая, невзрачная, но жизнь богатых насыщена
разными красками этого мира. И этому придёт конец и придёт очень быстро.
Слово «путь» в этом стихе это не то же самое слово «путь» что в ст. 10.
Там это слово означало «жизнь человека», «образ жизни», его «поведение в
практических жизненных ситуациях». Здесь это слово, скорее всего, означает
реальное путешествие человека. Именно так оно чаще всего и используется. Т.е.
богатый человек умрет, когда будет заниматься своими делами, будет находиться в
деловом путешествии, в пути. В нашем отношении это значит просто работать,
работать и работать.
Хиберт: «при любом понимании эти слова Иакова подразумевают, что богатый
человек исчезнет, пока он еще занят непрерывной погоней за материальными
благами, не подозревая, что его конец близок».
Вывод:
· Богатому
человеку нужно помнить, что он скоро умрет.
Испытание
для богатого человека состоит в том, что он теряет из виду тот факт, что его
жизнь скоро закончится.
· Богатый
человек должен знать, что он увянет.
Исаия
использовал тот же образ для обозначения всех людей (Ис. 40:6-8). Все люди
подобны траве в том смысле, что они находятся здесь недолго, а затем исчезают.
· Богатый
человек должен знать, что его прекрасная внешность будет уничтожена.
Богатые
должны помнить, что все прекрасные вещи, которые у них были, останутся здесь и
ничего не будут значить, как только они покинут этот мир.
· Богатый
человек должен знать, что его стремления исчезнут.
Цветок
какое-то время выглядит красивым, а потом увядает и исчезает. Богатый исчезнет
так же быстро, как дикий цветок. Все верующие должны осознать это. В разгар
того, что мы преследуем, мы придем к концу.
Угроза для богатого человека состоит в
том, чтобы не видеть Бога во всем, что у него есть, и не использовать все, что
у него есть, во славу Божью.
Теперь давайте подведём
итог всего:
Иаков
в этих стихах обращается к двум христианам, бедному и богатому. Он призывает каждого
из них смотреть на свою духовную сущность как на меру своего высшего значения. Бедному верующему, испытывающему
искушение чувствовать себя ничтожным и бессильным, потому что мир судит
человека по деньгам и статусу, Иаков говорит: гордитесь
своим возвышенным положением в духовной сфере, как человек, восседающий на
небесах с самим Иисусом Христом. Богатому
верующему, склонному слишком много думать о себе, потому что мир высоко
ценит его, Иаков говорит: гордитесь не своими
деньгами или своим социальным положением - вещами, которые слишком рано
обречены исчезнуть навсегда, - но, как это ни парадоксально, своим скромным статусом человека, который отождествляет себя
с тем, кого мир "презирал и отвергал".
Таким
образом, смысл этого отрывка состоит в том, что христиане всегда должны
оценивать себя по духовным, а не материальным стандартам. И если они так
делают, то Божьей перспективе они равны. Бог не оценивает их по настоящему
положению мира здесь, Он оценивает их в каком положении и какие они имеют с Ним
отношения.
Позвольте
мне задать ряд вопросов, чтобы вы посмотрели, где вы находимся в этом вопросе:
1)
Когда ваша финансовая безопасность находится под угрозой, Иисус Христос все еще
находится в центре вашего внимания?
2)
Когда ваша финансовая безопасность велика, думаете ли вы о том, чтобы делать
великие дела для Бога?
3)
Когда ваше физическое здоровье ухудшается, стоит ли все еще повиноваться Иисусу
Христу?
4)
Когда умирает тот, кого вы любите, стоит ли еще служить Иисусу Христу?
5)
Когда кто-то, кого вы считали своим другом, клевещет на вас, стоит ли все еще
любить Иисуса Христа?
6)
Если мы потеряем все, будет ли Иисус Христос по-прежнему достоин почитания?
Спросите
себя.
Дорогие
братья и сёстры!
Иисус
Христос предупреждал и это предупреждение актуально и сегодня:
"никто
не может служить двум господам. Либо он будет ненавидеть одного и любить
другого, либо он будет предан одному и презирать другого. Вы не можете служить
и Богу, и деньгам" (МФ. 6:24).
Это
просто невозможно. Вы будите уклоняться в сторону материального, если вы не
видите и не верите в Божью перспективу. Только то, что Бог приготовил, только
то, как Бог оценивает вас может изменять ваше отношение к настоящему положению
здесь, если вы в это верите.
Если
вы смотрите вперёд:
1. Вы
поставите заботу о своей душе впереди заботы о своём материальном достатке и
достатке ваших родных на будущее.
2.
Вы перестанете уповать на необходимость
обеспеченности, так как это никак не влияет на отношения со Христом и будущее.
3.
Вы перестанете неодобрительно относится к
менее обеспеченным, но с мудростью сможете распоряжаться своим богатством.
4. Вашей
целью в вашей жизни станет Христос и вы сможете хвалиться этими отношениями,
несмотря как это будет оценивать мир.
Самое
ценное не здесь. Для верующих самое ценное в будущем, но уже сейчас они знают,
что их отношения со Христом- это превосходней всего. Скажите как этим можно не
хвалиться.
Фил.3:7-14
7 Но что для меня было
преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою
ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего
отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со
своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа,
с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и
силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть
воскресения мертвых.
12 [Говорю так] не
потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я,
как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю
себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Комментарии
Отправить комментарий