"Истинная вера ищет мудрости в момент испытаний" 1:5-8
Вступление:
Сегодняшнюю
проповедь я назвал «Необходимость мудрости в испытаниях». В прошлый раз мы
говорили о том, что «Радость в испытаниях». Способность принимать трудности с
радостью дают знания того, что трудности нужны для вырабатывания стойкости и
достижения цели, совершенства верующего. Но когда приходят испытания в жизнь
верующего, то не всегда удаётся реагировать на них так, как говорит Иаков. Это
показывает то, что есть недостаток мудрости.
Многие христиане имеют багаж знаний, они
имеют знания о доктринах, имеют знания о книгах Писания, могут наизусть
цитировать тексты, могут рассказать структуры книг, планы, цели, время
написания. И это хорошо, но я замечал, что многим из них эти знания никак не
помогают практически являть веру. Они испытывают дефицит мудрости. Как только в
их жизни возникают трудности, они не действуют и не принимают решения на
основании этих знаний.
Ил.
Я
знаю одну семью у которых есть различного рода проблемы и трудности во
взаимоотношениях. Муж рассказывает мне, что его жена часто возмущается,
противостоит ему, не желает подчинится. Конечно это происходит не всегда, но
происходит, когда что то у них не совпадает. Он просит меня поговорить с ними.
Он рассказывает, что она слушает проповеди о том, как быть прекрасной женой,
читает об этом и т.д. Также и он читает и слушает о том, как ему быть мужем по
сердцу Бога, брать на себя ответственность за неё, за её духовное состояние, за
принятия решений и т.д. Я говорю ему «О чём ты хочешь, чтобы я говорил с вами»?
Вы знаете всё: она знает как она должна относится к тебе, что она должна
демонстрировать свою покорность и помогать тебе быть главой; ты знаешь, что
твоя ответственность быть лидером и на тебе ответственность за духовное её
состояние и за принятие решений. Вы всё это хорошо знаете, но проблема в том,
что вы не применяете эти знания. Вам не хватает мудрости, чтобы пользоваться
этими знаниями.
Очень часто так происходит с христианами.
В нашу жизнь врываются трудности, мы знаем, что Бог их контролирует, что они
временны, что они нам во благо, но сами стараемся их контролировать, сами
стараемся их решить. Или в нашей жизни имеет место грех, мы знаем, что его надо
исповедовать, мы знаем, что необходимо сокрушиться, мы знаем, что его надо
исправить, мы знаем, что Бог его простит, но можем продолжать жить не так.
Это
не мудрость и поэтому мы сегодня будем рассматривать с вами далее послание
Иакова 1:5-8 стихи, где дадим определение о мудрости и узнаем как её получить.
Текст:
5 Если же у кого из вас недостает
мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
6 Но да просит с верою, нимало не
сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой
и развеваемой.
7 Да не думает такой человек получить
что-нибудь от Господа.
8 Человек с двоящимися мыслями не
тверд во всех путях своих.
Посылка:
Верующие
испытывают недостаток мудрости в испытаниях.
Вопрос:
Как получить мудрость верующим в испытаниях?
Переходное
предложение: Два шага, чтобы получить верующим
мудрость в испытаниях.
I.
Просить у Бога (ст.5).
II.
Просить с верой (ст.6-8).
Итак
шаг первый.
I.
Просить
у Бога (ст.5).
5
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто
и без упреков, - и дастся ему.
Я ещё раз хочу обратить ваше внимание, что
мудрость необходима для правильной реакции на испытания, духовное совершенство,
которое является целью испытаний (ст. 2-4), будет достигнуто только тогда,
когда присутствует божественная мудрость.
Когда начинаются испытания, мы все склонны
спрашивать: "почему это происходит со мной?” Но это обычно неверный
вопрос. Иногда Бог милостиво открывает нам причину наших страданий, но не
всегда. Часто ответ на вопрос, почему мы страдаем, должен ждать, пока мы
не окажемся на небесах. Важные вопросы, которые следует задавать, когда
происходит испытание, таковы: "как я могу понять это испытание с точки
зрения Бога? Как я могу пройти через этот шторм таким образом, чтобы
принести славу Богу? Как это испытание может помочь мне вырасти в зрелости?”
И здесь есть два момента:
v Необходимо увидеть нужду в мудрости.
При чтение этого стиха складывается
впечатление, что не все нуждаются в мудрости.
Условное высказывание "Если
кому-то из вас недостает мудрости" не подразумевает сомнения относительно
реальности этой потребности. Скорее он принимает реальность потребности и
рассматривает ее как постоянный факт."Первый шаг в обретении такой
мудрости- это осознание нашей потребности в ней. "Если кто-то из
вас" указывает на то, что это осознание недостатка мудрости должно прийти
как индивидуальное признание. Нет никаких предположений о том, что
существовали отдельные исключения из этой потребности. Степень этой
потребности может быть разной, но все верующие нуждаются в этой мудрости.[1]
Другими словами никто не может сказать,
что я мудр и не нуждаюсь в мудрости. Каждый должен признать тот факт, что он
нуждается в ней постоянно.
Кто-то
может сказать: «Нельзя сказать, что все нуждаются в мудрости, нельзя сказать,
что все не могут принять испытания правильно», как однажды мне сказал один
брат. Действительно есть те, кто уже в испытаниях обрёл опытность и верно
принимает испытания, но если хорошо посмотреть, то и такие христиане продолжают
иметь нужду в мудрости. Сколько раз они сталкиваются с различными испытаниями
на протяжении дня и не всегда у них может получаться принимать трудности с
радостью. В день мы чаще подвергаемся испытаниям чем едим, но мы не молимся о
мудрости чаще, чем молимся перед едой.
Чтобы
начать просить, необходимо испытывать нужду.
Теперь давайте разберёмся в том, что имеет
в виду Иаков под мудростью. Это необходимо сделать, чтобы хорошо понять, что мы
в ней нуждаемся.
Мудрость в контексте конкретно касается
того, что Бог совершает через испытание. Иаков делает вывод, что мы не
должны быть озадачены испытанием и пытаться встретить их с нашей собственной
естественной, ошибочной мудростью. Вместо этого, Иаков говорит, что если
мы находимся в испытании и не обладаем духовным прозрением, нашим
"рефлексом" должно быть пойти к нашему Отцу и попросить Его мудрости,
которая является практическим применением Его Слова к
повседневным ситуациям.
Мудрость-это средство, с помощью
которого благочестивый может как распознать, так и исполнить волю Божью
Притч.3:13-18
13 Блажен человек, который снискал
мудрость, и человек, который приобрел разум, -
14 потому что приобретение ее лучше
приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота:
15 она дороже драгоценных камней; и
ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
16 Долгоденствие - в правой руке ее,
а в левой у нее - богатство и слава;
17 пути ее - пути приятные, и все
стези ее - мирные.
18 Она - древо жизни для тех, которые
приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!
Поэтому
мудрость удержит человека от безнравственности и позволит ему быть приемлемым
для Господа. Обретение мудрости, утверждает притчи, означает обретение жизни и
получение милости от Господа (8:35
«потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;»).
Мудрость (4678) (София) - это способность
правильно судить и следовать наилучшему образу действий, основанному на знании
и понимании.
Мудрость -
это прозрение в истинную природу вещей. Знание- это ментальное обладание
способностями воспринимать объекты, мудрость- это способность правильно рассуждать о
них и соответственно принимать правильные решения.
Иаков
говорит о том, чтобы мы просили не о знаниях, а о том, как эти знания
использовать. Более того Иаков не просто предлагает просить, но он утверждает и
повиливает, чтобы мы это делали.
Иаков использует настоящий императив с
повелением читателю постоянно просить, чтобы сделать эту просьбу к Богу всякий
раз. Мы должны постоянно поддерживать в себе чувство собственной духовной
бедности, чтобы всегда быть в состоянии смирить себя перед Богом-дарителем
всякого совершенного дара.
Дорогие
друзья. Если вы не видите своей нужды, то вы самадостаточны и вы не пойдёте за
мудростью к Богу.
Следующий
момент:
v Необходимо
увидеть качества Бога.
Обратите
внимание, что Бог даёт обещание дать мудрость «и дастся ему». Послушайте как переведено в переводе Касьяна: «и будет дано ему».
Тот, кто будет просить мудрости у Бога,
чтобы перенести с радостью трудности, чтобы иметь стойкость, чтобы следовать
цели, обязательно её получит.
Поэтому
человек обладающей истинной верой полагает свою уверенность в Боге, истинная
вера ведёт его к пониманию Бога и он точно знает:
·
Он источник мудрости.
Мудрость, которая
необходима вам находится только у Бога. Вы нигде не найдёте этой мудрости.
Иаков очень хорошо это знал, поэтому он и направляет нас к Богу. Он знал В.З.
Писания и знал, что Бог её даятель.
Исх.31:3-6
3
и Я исполнил его (Веселиила) Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и
всяким искусством, 4 работать из золота, серебра и меди, 5 резать камни для
вставливания и резать дерево для всякого дела; 6 и вот, Я даю ему помощником
Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу
мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе:
Обратите внимание, что Бог дал как знание, так и то как
эти знания воплотить в реальности.
3Цар.4:29-30
29
И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на
берегу моря. 30 И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и
всей мудрости Египтян.
3Цар.5:12
12
Господь дал мудрость Соломону, как обещал ему.
Никакая другая мудрость не может сравниться с мудростью
той, которую даёт Бог тем, кто просит её у Него.
В нашем отрывке мы
читаем, что Бог обещает дать, поэтому вы точно её получите, как получил
Соломон.
·
Он щедрый.
Бог источник мудрости, но
Он ещё и щедрый Бог. Он не будет упрекать за то, что нам её недостаёт, он не
будет требовать что- то, наводить бартер (ты мне я тебе). Мы читаем, что Он
даст всякому (любому человеку), даст просто, даст без упрёков (не укоряя).
Он дает без скрытых мотивов,
не вынашивая никакого просчитанного желания получить что-то взамен... Он дает
всем искренне и с целеустремленностью, и Он также дает с богатством щедрости.
Без упрека (3679)(oneidizo от óneidos = позорить,
оскорблять, или оскорблять почем зря, укорять, клеветать, ложно обвинять или
говорить пренебрежительно, не обосновано, придраться, унижать других, издеваться,
как способ пристыдить. Главная
идея состоит в том, чтобы найти ошибку таким образом, чтобы унизить того, кого
упрекают. Это означает упрекать, что в свою очередь означает сурово
критиковать, придираться, строго упрекать или яростно ругать. Короче говоря онейдизо относится
к особенно сильным словесным оскорблениям, чего Бог не сделает, когда мы просим Его
о мудрости. Бог готов услышать и ответить на просьбу своих детей в их нуждах, это
ободряющая истина, хорошо подтвержденная Иисусом:
Мтф.7:7-11
7
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо
всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 9 Есть ли
между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал
бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? 11 Итак если вы,
будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш
Небесный даст блага просящим у Него.
Послушайте как Хиберт говорит: "Он не отвечает на наше прошение, а
потом осыпает нас оскорблениями за то, что мы просим. Он "не оскорбительно
вспоминает о уже предоставленных льготах, не упрекает заявителя, который просит
больше.- Он не делает так, чтобы унизить. Он не ругает нас за то, что мы
недостаточно использовали Его прежние дары, и не упрекает нас за то, что мы
постоянно теряем мудрость. "Щедрость Бога измеряется тем, что Он
замышляет, а не тем, что мы заслуживаем.""Скорее, когда мы снова
просим Его о помощи, Его любезный ответ заставляет нас удивляться, почему мы
так медлили просить Его. Это не значит, что Бог никогда не осуждает наши
грехи. Он никогда не потворствует греху. Он упрекает нас за то, что
мы не можем полагаться на Него в наших нуждах, и упрекает нас в недоверии к Его
щедрости в удовлетворении наших нужд.
Его
щедрость безмерна, Он даёт более чем мы просим.
Вопрос:
ну хорошо, я могу просить Бога о мудрости и что она просто придёт ко мне?
Бог открывает Свою мудрость Духом
Святым через Слово.
Божья мудрость не приходит как внезапное
откровение или впечатление, которое приходит из ниоткуда. Божья мудрость
исходит непосредственно от Бога и открывается в Его Слове. Она особенно
сосредоточена в познании Христа, “в котором сокрыты все сокровища премудрости и
знания” ( Кол 2:3 ;
см. Также Кол 1:9 ; Еф 1:16 , 17 ). Мудрость
связана со знанием того, как применять библейскую истину в конкретных жизненных
ситуациях. Таким образом, если вы не тратите последовательное время на
изучение Слова Божьего, у вас не будет мудрости, которая вам нужна, когда
наступают испытания. Время искать мудрости у Бога есть еще до того, как
придет беда. Знайте, что Бог открывает Свою мудрость Своим Духом через
Свое Слово тем, чьи сердца полностью принадлежат Ему.
Вывод: когда
приходят трудности в нашу жизнь, мы должны просить мудрости у Бога и чтобы
делать это необходимо признать недостаток мудрости, чтобы увидеть эти
обстоятельства так, как замыслил их Бог для нашего блага. Он даст Свою
мудрость, как нам поступать и принимать решения, чтобы состоянием нашим в этих
обстоятельствах была радость., чтобы мы понимали, что испытания производят
терпение и они даны для нашей зрелости.
Применение:
1) Когда
в вашу жизнь приходят испытания, признайте свою нужду в мудрости о которой
говорит Иаков. Это заставит вас просить её у Бога.
2)
Когда в вашу жизнь придут испытания,
просите мудрости у Бога, потому что Он обещает ей дать и даст, так как Он
верен, Он щедр и Он источник её.
3)
Когда в вашу жизнь придут испытания,
берите в руки Писания, где Бог открывает Свою Мудрость и ищите Божьи решения.
Если вам трудно, то советуйтесь.
4)
Когда в вашу жизнь придут испытания,
живите знаниями о Христе, что Он умер за ваши грехи, что Он воскрес для вашего
оправдания, что Он является Посредником между вами и Богом Отцом, что в Нём вы
имеете всё. Просите, чтобы это было не просто знанием, но вашей жизнью.
5) Насыщайтесь
Словом, чтобы вам иметь мудрость и знать как поступать, проявляя мудрость.
И
теперь мы подошли ко второму шагу, который показывает нам как надо просить
мудрости.
II.
Просить
с верой (ст.6-8).
6 Но да просит с верою, нимало не
сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой
и развеваемой.
7 Да не думает такой человек получить
что-нибудь от Господа.
8 Человек с двоящимися мыслями не
тверд во всех путях своих.
Но (термин контраста ) вводит оговорку
относительно Божьего обетования "но когда он просит, он должен верить и не
сомневаться. Обратите внимание именно верить, пребывать в вере.
«Пусть
просит же в вере» именно такой более точный перевод.
Вера
необходима для приближения к Богу, потому что, как сказано в послании к Евреям 11: 6:
"Без веры невозможно угодить Ему,
ибо тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что он воздает тем,
кто ищет его».
Что
такое вера?
Вера-
это верность, доверие, убежденность,
удостоверение;
Вера в этом контексте не
относится к совокупности доктрин, в которые человек верит, но является искреннее
отношение полного и беспрекословного посвящения и зависимости от Бога, как он
открыл Себя нам во Христе Иисусе. Это правильный человеческий ответ на
благость Бога. Когда мы обращаемся к Богу с нашими
прошениями, мы должны верить не только в Его способность удовлетворить наши
просьбы, но и в Его способность отвечать в гармонии со Своим характером и
целью. Молитва с верой опирается на характер Бога.
Один человек сказал: "вера-это проводник через которые Бог действует в нашей
жизни”, и Бог ответит на молитву, что спрашивается с верой, потому
что это приносит ему славу.
Если
вы просите в вере, то это угодно Богу и это приносит Ему славу.
В своем послании Иаков четырнадцать раз
упоминает о вере. Девять ссылок приводятся в его знаменитом разделе "вера
и дела" (2:14-26), где он подчеркивает, что истинная христианская вера-это
активное качество, приносящее плод, который в конечном счете имеет значение
перед Богом на суде.
В противоположность просить с верой,
просить с сомнением.
v Опасность
сомнений
Именно
по этой причине человек не получит просимого у Бога. Но почему Бог не даст
просимого, если есть сомнения?
Иаков использует слово сомневаясь- разделять, разводить, разлагать; различать, отличать; рассуждать,
судить, определять, решать, разбирать, пересуживать; ср.з.страд. колебаться, сомневаться;
Когда приходят трудности, то такой человек
не может принять решение, которое угодно Богу, он начинает перебирать свои
варианты, которые бы отвечали его желаниям, взглядам. Такой человек не укоренён
в истине, он не доверяет истине.
Он
будет " как прибой о море, гонимом
и колеблемом ветром ’. Сомневающиеся
вечно нестабильны и поэтому восприимчивы к любой лжи учениям или обманчивым идеям. Не имея якорь в бурях жизни, сомневающиеся
всегда недовольны и не имеют покоя в себе, сердцах и умах. Это очень опасное
состояние.
Ил. Вспомните
пример Асафа, Пс.72 (он смотрит на нечестивых, видит как они жируют, как они
живут и у него возникает сомнение) ст.13 «так
не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, 14 и
подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?»
Но
он принял решение посмотреть на всё через призму Божьей истины и понял, что он
в лучшем положении. Он доверился Богу и Его Слову.
Но сегодня есть христиане, которые не
смотрят так, как это делал Асаф и они следуют за своими сомнениями и не
способны принимать те решения, которые угодны Богу и прославят Его. Они поэтому
и не могут воспринимать различные обстоятельства с радостью. Они сомневаются в
том, что Бог говорит в Своём Слове, они сомневаются в Его качествах, что Он
источник мудрости, что Он Щедрый, что Он Благой и поэтому такие сомнения- это восстание против Бога.
Кроме
этого сомнения это вершина айсберга. Сомнения не остаются просто сомнениями,
они имеют глубокие корни. И Иаков продолжает описание такого человека.
v Опасность
разделённого сердца
Иаков утверждает, что такой человек
не может рассчитывать на то, чтобы получить что ни будь от Господа. Он снова
ссылается на того человека, о котором говорил в конце ст.6, и этот человек
хорошо должен знать, что его молитвы будут не услышаны. Поддавшись
переменчивым ветрам побуждений и желаний, он хочет мудрости от Бога сегодня и мудрости мира завтра.
Это разделённое сердце.
Греческое слово, обозначающее двоемыслие, - dipsychos, что буквально
переводится как "двоедушие".
Пример
разделенного сердца - это разделенное сердце-
подобно сердцу девушки, которой молодой человек когда-то сделал
предложение. - Дорогая, я хочу, чтобы ты знала, что я люблю тебя больше
всего на свете. Я хочу, чтобы ты вышла за меня замуж. Я же не
богач. У меня нет яхты или Роллс-Ройса, как у Джонни Брауна, но я люблю
тебя всем сердцем.- Она на минуту задумалась, а потом ответила: “я тоже люблю
тебя всем сердцем, но расскажи мне еще о Джонни Брауне.”
Послушайте
как Сперджен говорит о разделённом сердце:
«это раздвоенное сердце,
что само по себе разделение особенно отвратительно. Люди, одержимые им, не
чувствуют себя нечистыми; на самом деле они будут посещать все общество, они
будут отваживаться войти в церковь, они будут предлагать принять ее причастие и
причислиться к ее членам, а затем они пойдут и смешаются с миром; и они не
чувствуют, что они стали бесчестными. Они считают себя достойными общаться
с честными мирянами, а также с искренними христианами. Если бы у человека
были пятна на лице или какая-нибудь болезнь, которая смотрела бы в лицо всем
остальным так же часто, как и он сам, то он, несомненно, удалился бы от
общества и старался бы оставаться затворником. Но не таков человек с
разделенным сердцем. Он ходит повсюду, совершенно не сознавая, что его
болезнь носит самый отвратительный характер.»
Это
слово используется Иаковом только здесь и в 4:8. Он ввел этот термин, чтобы
подчеркнуть свою заботу о том, чтобы верующие проявляли искреннюю,
последовательную и целостную приверженность вере Богу. Однако, хотя он может
быть первым, кто использует это конкретное слово, он, конечно, не первый, кто
формулирует это понятие.
Ветхий Завет благословляет тех, кто
преследует Бога "всем сердцем" (ПС. 118:2 «Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его».), и
осуждает того, кто демонстрирует "разделенное сердце" (ОС. 10:2 «Разделилось сердце их, за то они и будут
наказаны: Он разрушит жертвенники их, сокрушит кумиры их.»).
Иисус
выделил Втор. 6:5, с его требованием полной преданности, как одна из величайших
заповедей в Ветхом Завете: (Мк.12:3"Возлюби
Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию
твоею.") В других ветхозаветных и иудейских текстах используется
традиция "двух путей", согласно которой людям предоставляется выбор
двух различных жизненных направлений, выбор, который в конечном счете повлияет
на их вечную судьбу.
«Разделённое
сердце»- это очень опасное состояние человека. Такой человек не может проявлять
твёрдость в вере, его все сферы жизни трещат по швам, он становится ненадёжным.
И если сделать вывод, то такой человек не является христианином, поэтому он не
получит мудрости от Бога для того, чтобы правильно смотреть на испытания и
иметь в них радость. Он не может их воспринимать как испытания веры, как
упражнение для стойкости и не может рассматривать их как достижения
совершенства.
Вывод:
Просящий
в вере, доверяющий Богу получит мудрости, чтобы ему с радостью воспринимать
испытания. Он видит Божью благость в них. Но сомневающийся в том, что Бог
посылает испытания для нашего блага, будет использовать свои варианты их
предназначения, его сомнения склоняют его выбирать вариант наименее худший для
него, поэтому его сердце разделённое и он не получит мудрости от Бога.
Применение:
1) Если
вы сегодня находитесь в испытания и не видите Божьей цели, проверьте себя на
предмет сомнения. Возможно вы действуете в своих интересах и поэтому ваши
просьбы остаются без ответа.
2) Если
в вашей жизни имеют место испытания, то просите мудрости с верой (не просто
веря, что есть Бог, что Он благой и т.д.), но что Он всё делает во благо вам,
ради Себя и во Славу Себе.
3) Если
вы понимаете, что вы сомневаетесь и это приносит вам печаль, обратитесь ко
Христу, Он обещает все наши заботы понести, Он печётся о вас (1Петр.5:7).
Проповедуйте своей душе (Пс.41:12).
4) Если
в вашей жизни есть испытания, отдайте своё сердце полностью Христу, чтобы Он
господствовал в нём и тогда вы не будите подвержены разделённому сердцу, вы
будите в единстве со Христом.
5) Если
сегодня вы ищите наиболее удобные варианты выхода из трудных обстоятельств, при
этом игнорируя наставления Христа, вам одинаково комфортно и в церкви и в мире,
то ваше сердце разделённое. Вам необходимо покаяние, вам необходимо господство
Иисуса Христа. сделайте это пока есть в вас дыхание.
Заключение:
Мы
рассмотрели два шага приобретения мудрости. Она необходима нам, чтобы верно и
правильно применять практически знания прославляя Христа, чтобы не упускать
возможность в испытаниях расти и не потратить такие обстоятельства в пустую.
Пастор Уоррен Вирсбе рассказывает о своем секретаре,
который проходил через тяжелые испытания. У нее случился инсульт, ее муж
ослеп, а потом его пришлось отвезти в больницу, где, насколько они знали, он
должен был умереть. Однажды в воскресенье Вирсбе увидел эту женщину в
церкви и заверил ее, что молится за нее.
Она удивила его, спросив: "о чем ты просишь
Бога?"Он ответил:" Я прошу Бога помочь тебе и укрепить тебя.- Я ценю
это, - сказала она, - но молитесь еще об одном. Молись, чтобы у меня хватило
мудрости не тратить все это впустую!
Просите
мудрости у Бога.
Просите
с верой.
Комментарии
Отправить комментарий