"Истинная вера умеет радоваться в испытаниях" 1:2-4
Вступление:
Прошлый
раз мы говорили об авторе послания и получателях послания. Если вы помните, то
мы говорили, что послание Иакова было адресовано евреям христианам, которые
находились в рассеяние (они были подвергнуты гонениям и вынуждены были покинуть
пределы Иерусалима и Израиля).
В связи с этим они сталкиваются с
многочисленными обстоятельствами, которые ставят их перед проявлением веры на
практике. Иаков понимая это пишет им письмо, чтобы они задумались о своём
состоянии и протестировали свою веру, является ли она истинной верой и даёт им
наставление о том, как должна проявляться истинная вера.
Послание актуально для современных
христиан. Христиане сталкиваются с трудностями и они как христиане обязаны
проявить свою веру практически, чтобы являть свою целостность (исповедание =
применение). А где если не в трудностях увидеть или протестировать свою веру,
где если не в трудностях верующем наиболее важно её проявлять. Ведь это будет
показывать истинность и значимость Христа, Его Господство и Его Владычество.
Сегодня мы продолжаем изучение и первый
раздел будет таким:
1. Истинная вера отвечает практическим благочестием при
испытании (1:2-27).
Дорогие
друзья! Вы сегодня не находитесь в рассеяние, но трудности, которые возникают в
вашей жизни способствуют выявлению ваших проблем и также они являются
обстоятельствами для демонстрации вашей веры.
Какие
трудности сегодня распространены:
1. Болезнь.
2.
Смерть родных.
3.
Вражда со стороны ближних.
4.
Дети.
5.
Отсутствие работы. (мат-ый недостаток, но есть работа, то неразумная трата)
6. Одиночество.
Я
думаю, что это самые распространенные трудности, которые присутствуют в жизни
христиан. И на все эти трудности необходимо как-то реагировать, как-то
воспринимать их. Многие христиане сегодня сталкиваясь с трудностями даже не
думают о том, что им доступна радость. Следовательно их реакция уныние, самосажеление, ропот, обида и т.д. И
сегодня мы рассмотрим как истинная вера отвечает на трудности.
Это
первый тест.
2 С великою радостью принимайте,
братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры
производит терпение;
4 терпение же должно иметь
совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого
недостатка.
Христианину доступна радость в момент испытаний.
Почему христианину доступна радость в
момент испытаний?
Три
причина почему христианину доступна радость в момент испытаний.
I.
Христианин принимает испытания (ст2).
II.
Христианин укрепляется в испытаниях
(ст.3).
III.
Христианин знает цель в испытаниях (ст.4).
I.
Христианин
принимает испытания (ст.2)
2 С великою радостью принимайте, братия мои,
когда впадаете в различные искушения,
Дорогие
братья и сёстры! Всё начинается с мышления, всё начинается с того, как я
отношусь к трудностям, как я смотрю на них. И обычно естественный взгляд на
трудности это их не принятие, а тем более иметь в них радость это совсем что-то
не разумное. Поэтому я хочу сразу показать вам, что это возможно только для
верующих.
Иаков использует прямое обращение «братия мои»- любимая форма обращения у
Иакова выражает его личные чувства к читателям. Он принимает их как членов той
же духовной общины, к которой принадлежал сам, как членов Божьей семьи, также
это и относится к сёстрам. Следовательно, «то, о чём собирается говорить Иаков
доступно только возрождённым
христианам». Этим обращением он привлекает к себе и искренне желает помочь им в
нуждах. Помочь изменить отношение к испытаниям.
Его помощь заключается в том, чтобы они
как обладатели истинной веры принимали те обстоятельства в которых они
находятся с великой радостью.
И здесь необходимо разобраться со словами,
которые употребляет Иаков в своём поразительном повелении
«с великой радостью принимайте»
Что это означает или как нам понимать это
выражение?
Это
выражение напрямую показывает то, каким должно быть отношение верующих к
трудностям (испытаниям).
Обратите
внимание на слово принимайте- глагол аорист в повелительном наклонении
передаёт идею неотложности, а время глагола указывает, что это конкретное
действие. Иаков призывает раз и навсегда принять именно такое отношение к
испытаниям. Также этот глагол переводится как «считать, полагать, расценивать»
призывает иметь умственную оценку в результате разумного выбора.я могу выбрать ропот, быть жертвой и т.д., но разумный выбор
встречать с радостью
А теперь давайте посмотрим на слова «с
великой радостью», это как верующим принимать испытания.
"Чистая
радость" - это хороший перевод греческого выражения pasan charan (букв.,
"вся радость"), поскольку слово pas здесь, вероятно, предполагает
интенсивность (полную и беспримесную радость). Точка зрения Иакова, скорее,
состоит в том, что испытания должны быть поводом для подлинной радости, которая
не должна иметь примесь ропота, недовольства, гнева. Почему это так, он
объяснит в ст. 3-4, где говорит о добром для христианина в момент трудностей.
Следующие слова Иакова отсылают нас к обстоятельствам,
когда это поразительное повеление должно быть в жизни верующих.
«когда впадаете в различные
искушения,»
Как замечает Блу: «Многие
же, напротив, радуются, когда им удаётся избежать искушений. но Иаков призывает
радоваться именно при искушении».
Но давайте сразу разберёмся со словом искушения, которое мы
имеем в нашем тексте. Лучше это слово перевести как испытания. Слово pi-ras-mos' может обозначать
либо внешнее испытание или процесс "испытания", либо обозначать
внутреннее искушение ко греху: "искушение". Но контекст нам хорошо
показывает что здесь этот термин используется не в значении обольщения к злу, а
скорее в объективном значении испытания. Здесь не может иметься в виду
внутреннее искушение к греху, как в ст.13-14, поскольку такие переживания не
могут рассматриваться основанием к радости. это
глупо радоваться, когда встаёт выбор грешить или не грешить.
Следующее слово впадаете – это глагол и означает
нежелательные события постигшие нас извне. Этот глагол встречается ещё два раза
в Новом Завете. В Лук. 10:30 Иисус использует его рассказывая о человеке,
который шёл из Иерусалима в Иерихон и
«попался» разбойникам. И в Деян.27:41 где описывается, как корабль попал
на косу, где соединялись два моря, и , наскочив разбился.
Этим
словом Иаков показывает то, что испытания будут в жизни и они неизбежны и они
непредсказуемы. Их не возможно просчитать, они приходят неожиданно, они
окружают со всех сторон.
Кроме этого они «различные», что указывает на их
разнородность или многообразие. Это слово использовалось для описания
разноцветных камней или одежды. Подчеркивая, что испытания были "разного
рода", Иаков намеренно широко раскидывает свою сеть, включая многие виды
страданий, которые претерпевают христиане в этом падшем мире: болезни, одиночество,
утраты, разочарования и многое другое.
Хочу, чтобы вы обратили внимание, что эти
испытания не являются последствиями глупости, не верности, которые могут
постигнуть христиан. Эти испытания вызваны внешними факторами, никак не
зависящими от христиан. Слова
Иакова применимы всякий раз, когда его читатели «впадают» в такие искушения
ненамеренно недавно мне рассказали, что
один человек находясь в изоляторе говорит, что он пострадал от
несправедливости, но на самом деле он пострадал от своей не верности и
глупости, или человек говорит что он в материальных трудностях, но при этом
имеет работу и хороший заработок. Его трудности это последствия его неверности
в распоряжении деньгами и глупости которые он совершает.
Понимаете,
что не всякие трудности можно назвать трудностями в свете того, что пишет
Иаков.
Разобравшись
со словами, которые использует Иаков давайте сделаем вывод, что этот стих нам
повиливает.
Принимать с радостью-
высоко. Но когда написано «когда впадаете в различные искушение», то это
высокая планка. Кроме этого «с великой радостью», чистой без примесей гнева,
ропота, недовольства. И кто- то скажет. Это ненормальная реакция. Да это
так, с позиции человеческой, но не с позиции истинной веры. Лучше сказать это
не естественно, естественно принимать и радоваться новому дому, машине,
повышения зарплаты и никто не будет в таких обстоятельствах гневаться или
роптать. Но христиане, которые имеют истинную
веру также должны радоваться чисто и искренне в испытаниях, как они радуются
добрым событиям в своей жизни.
Применение:
1. Измените
отношение к трудностям.
Что поможет вам это сделать?
· Вы
в новом положении, теперь вы принадлежите Иисусу Христу и вы не свои
(1Кор.6:19). Вы дети Божьи и теперь Он как Суверенный Владыка посылает в вашу
жизнь то, что считает необходимым и важным, но Он посылает для вашего блага
(Рим.8:28). Вы можете принимать трудности, так как теперь вы имеете Того, Кто никогда
вас не оставит, Он дал нам Утешителя, который пребудет с нами во век
(Ин.14:16). Он способен помочь нам (Евр.2:18). Он победил мир (Ин16:32-33).
Изменить
ваш взгляд на трудности может только ваши взаимоотношения со Христом, если вы
знаете Такого Христа, то привяжитесь к Нему и в Нём сможете принимать трудности
с радостью.
Они
являются обладателями истинной веры и вера помогает им видеть благо в этих
обстоятельствах.
Какое
благо они начинают видеть?
И
мы с вами дошли до второй причины:
II.
Христианин
укрепляется в испытаниях (ст.3)
«зная, что испытание вашей веры
производит терпение;»
Вот это да. Неужели трудности полезны для
меня. Возможно для кого- то это новая новость, но Иаков говорит о знаниях,
которые они имели. Они точно знали, что трудности полезны для них, потому что
они являются испытаниями их веры и необходимы для их укрепления. Обратите внимания,
Иаков обращается к верующим, они имеют веру, которая в данный момент
испытывается трудными обстоятельствами.
В греческом стоит причастие (знающие)
переведённое «зная»,
указывает на знание, позволяющее им оценивать испытания как повод для радости.
Оно указывает, что читатели не были в неведении об этой истине. Иаков
использует слово, в котором заложено представление о полном осмысленном знание
и зачастую основанном на личном опыте.
Иисус
использует это слово в притче о смоковнице Мк.13:28
От смоковницы возьмите подобие: когда
ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.
Ил. Когда
вы смотрите на лес и видите набухшие почки и где- то появившиеся маленькие
листья, то вы ясно знаете, что скоро лето.
Когда верующие евреи читали эти слова, они точно
знали о чём пишет Иаков.
Бог использует испытания, чтобы
усовершенствовать нашу веру. Иаков затрагивает здесь то, что должно было быть
стандартным раннехристианским пониманием страдающих верующих, потому что и
Павел (Рим.5:3-4), и Петр (1Пет. 1:6-7) говорят почти одно и то же что Иаков говорит
здесь. Испытания, объясняет Иаков, включают в себя испытание веры.
"Тестирование"
означает редкое греческое слово (dokimion), которое найдено в другом месте в
Новом Завете в 1Пет. 1:7. Это слово обозначает процесс очистки серебра или
золота, и именно так Иаков использует это слово. Трудности жизни предназначены
Богом для того, чтобы очищать нашу веру: нагревать ее в горниле страдания,
чтобы нечистоты могли быть очищены и чтобы она могла стать чистой и ценной
перед Господом. Таким образом, "испытание веры» предназначено для очищения веры, которая уже
существует. Но также человек может проверить себя на наличие живой, истинной
веры. Могли ли среди них находиться те евреи, которые не имели веру, да конечно
могли и скорее всего находились, так как Иаков имея примеры их
несоответственной жизни хочет и исправить тех, кто имеет веру истинную и чтобы
показать, что есть те кто не имеют её, но имеют мёртвую веру.
Что такое вера?
Вера-
это верность, доверие, убежденность в ком- то или в чём- то.
Самое точное определение даёт Писание:
Вера же есть осуществление ожидаемого и
уверенность в невидимом (Евр.11:1)
Плод же духа: любовь, радость, мир,
долготерпение, благость, милосердие, вера,(Гал.5:22)
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от
вас, Божий дар: (Еф.2:8)
Испытания
нашей веры необходимы, так как они помогают нам увидеть на что и на кого мы
положили своё упование и доверие в данных обстоятельствах.
Но Иаков предполагает, что испытания также
могут вызвать качество выносливости. Подобно мускулу, который становится
сильным, когда сталкивается с сопротивлением, христиане учатся оставаться
верными Богу в течение долгого времени только тогда, когда они сталкиваются с
трудностями.
Испытания веры оказывают влияние на саму
суть духовной жизни. Слово «производит» или ещё лучше перевести работает, указывает на
продолжающийся процесс, эта работа будет продолжаться пока не будет выработан нужный
результат- терпение.
Перевод слова «терпение, терпеливость» не
совсем передаёт суть оригинала, hupomonē,
состоящее из приставки hupo (под) и
глагола meno (стоять,
пребывать, оставаться). Таким образом, он передаёт идею
решимости оставаться под бременем вместо попыток его избежать. Это
качество непреклонности, постоянства и выносливости. Это не пассивное
отношение, когда просто тихо подчиняешься и покоряешьсябудь,что будет напротив
это храбрость и мужество встретить трудности и выстоять против них. Тэйер
называет такого человека «не
уклоняющегося от выбранной цели и своей преданности вере и благочестию, даже
перенося великие испытания и страдания».
В Библии терпение – это не просто принятие любых
обстоятельств. Это важное устояние перед лицом страданий и трудностей. Бог
хочет учить вас терпению. Незрелые люди всегда нетерпеливы, а зрелые терпеливы
и упорны. Нетерпение и неверие обычно идут рука об руку, так же как вера и
терпение.
Ил. Мой младший
сын любит конфеты и бывает так, что я занят, а он просит дать ему конфету. Я
говорю, что ему надо подождать. Отсутствие терпения приводит его к тому, что он
начинает хныкать и может говорить: вы никогда не даёте мне конфеты. очень похоже на христиан
Терпение- это
добродетель, которая является характеристикой человека, делающего его способным
стойко, верно, спокойно переносить беды, скорби, несчастья в собственной жизни.
Это
качество важно для христианина.
· Без
терпения трудно исполнить волю Божию (Евр.10:36)
Терпение
нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
·
Без терпения трудно сохранить надежду
(Рим.15:4)
А
все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и
утешением из Писаний сохраняли надежду.
·
Без терпения трудно достигать благочестия
(2Петр.1:6)
в
рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
·
Без терпения будет трудно вразумлять
других (1Фес.5:14)
Умоляем
также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте
слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
Христианин
без терпения- это человек с крупным изъяном, словно лицо без носа или глаза.
(Виктор Семёнович Рягузов)
Поэтому испытания нужны, чтобы учиться терпению.
Чтобы укрепляться в трудных обстоятельствах. И когда для христианин это причина важна, когда он
понимает это, то он способен иметь радость в трудностях.
Применение:
2. Поэтому
когда вы встретили трудности, думайте о них, что они полезны вам, что они то
средство, которое использует Бог для того, чтобы делать вас стойкими и
выносливыми. Он желает сделать вас обладателями терпения.
Что поможет вам так
думать о трудностях и проявлять терпение в них?
· Христос всегда с вами, Он является нашим
помощником во всех бедах и трудностях (Пс.93:17), кроме этого все трудности они
временны и они не могут сравнится с тем, что ожидает верующих (2Кор.4:16-18 «16 Посему мы не унываем; но если внешний
наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо
кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную
славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое
временно, а невидимое вечно»). Они ни чего не стоят в сравнение с тем, что
откроется в нас (Рим.8:18). Чтобы вы могли проявлять и учиться терпению вам
необходимо перевести свой взгляд с настоящего на будущее, необходимо помышлять
о горнем, а не о земном (Кол.3:1-4).
Но есть ещё и третья причина, которая делает
радость доступной несмотря на обстоятельства, которые могут окружать верующего.
III.
Христианин знает цель в испытаниях (ст.4)
терпение же должно иметь совершенное
действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Друзья!
Когда у вас есть цель и вы её хорошо знаете, но вот есть препятствие, вам
необходимо немного поднапрячься, чтобы её достигнуть. Вы проявляете стойкость
перед лицом трудных обстоятельств, потому что цель для вас важна.
Здесь
происходит что- то подобное, только здесь христианин знает цель, которая
является целью Бога. Это Бог посылает в жизнь христианина испытания, для его
блага, чтобы он укрепляясь в них и достигал совершенства.
Иаков показывает, что терпение занимает
важное место. Оно должно «иметь
совершенное действие».
Что
это значит?
Сама
стойкость не является конечной целью испытаний. Она предназначена для того,
чтобы привести верующих к совершенству. Иаков не желает, чтобы прервалась эта
цепочка последовательности действий.
Иаков снова даёт повеление « должно иметь»
повеление стоит в настоящем времени, то есть Иаков напоминает своим читателям,
что они должны постоянно следить, чтобы их терпение или стойкость имели
«совершенное действие», чтобы достигалась поставленная цель.
Слово
совершенное (совершенный, законченный, полный), выражает идею качественного
действия, без каких либо погрешностей и изъянов.
Когда
нас окружают трудности, очень часто мы просто желаем ускользнуть от них и в
спешке мы можем не поступать так, как нам надо поступать. Это происходит от
нашего не терпения, которое напрямую связано со смирением. Отсутствие нашего терпения не позволит нам исполнить волю
Божию.
Терпение
нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;(Евр.10:36).
Ил.
Представьте спортсмена у которого есть
цель «выиграть соревнования», я думаю, что спортсмены не ставят цели проиграть
их. Есть тренер, который наполняет их жизнь теми условиями, которые им будут
полезны и помогать вести их к этой цели. Спортсмен становится подчинённый и ему
необходимо проявлять покорность тренеру и как бы ему не было трудно он с
терпением должен переносить эти трудности понимая, что они делают его сильнее.
Когда терпению позволяют иметь необходимое
воздействие, то меняется характер
христианина, он становится зрелым, но он становится зрелым не от количества
перенесённых испытаний, а от того, как человек принимает эти испытания позволяя
им оказывать на себя влияние, предусмотренное Богом. «Зрелый христианин» вот
конечный продукт испытаний».
Слово совершенство происходит от
греческого слова teleios ,
под которым, однако не подразумевается совершенство духовное, или совершенная
праведность, а скорее полнота развития.
Слово полнота происходит от греческого
слова holoklēros, передающее понятие
цельности, целости. Приставка holo
встречается в слове голография- изображение объекта в трёх измерениях.
Иаков, мы должны помнить, представляет это
как конечную цель испытания веры; он не утверждает, что верующие достигнут этой
цели (здесь на земле в том плане, что они будут совершенны во всём и безгрешны,
нет Иаков признаёт, наличия согрешений «3:2
ибо все мы много согрешаем».) Но мы не должны "опускать планку"
на ожидание, которое Иаков устанавливает для нас. Ничто меньшее, чем полная целостность, в конечном счете не удовлетворит
Бога, который сам свят и праведен, полностью отделен от греха.
Апостол Пётр пишет в 1Петр. 1:14-16
14 Как послушные дети, не
сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15 но, по примеру призвавшего вас
Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
16 Ибо написано: будьте святы, потому
что Я свят.
Иаков усиливает этот образ, добавляя
отрицание «без всякого недостатка». Иакову было важно, чтобы они ни в какой
сфере своего развития не потерпели поражения и чтобы никакая часть их личности
не оказалась недоразвитой, чтобы у них не было неравномерности.
Эта
забота о духовной целостности, и он будет возвращаться к этому вопросу снова и
снова (см. Особенно 1:7-8 и 4:4-5).
Применение:
3. Друзья!
В трудностях, какие бы они не были, есть цель. Божья цель: «чтобы мы были
совершенными, без всякого недостатка». Но есть ещё наши цели: «чтобы как
можно быстрей всё прошло или как можно меньше понести урон» и в наших целях
нет направления того, чтобы нам становиться зрелыми христианами. А если вы не
видите и не имеете такую цель, то вы не можете радоваться. Вам необходимо знать
эту цель или вернуться к ней.
Что вам необходимо для этого?
· Покориться
и признать, что Христос является Господином вашей жизни. Что вам не избежать
скорбей в этом мире, но вы можете преодолевать их силою Господа (Рим.8:37).
Иисус умер за ваши грехи, Он приобрёл вас избавив от рабства греха и теперь вы
принадлежите Христу. И теперь ваша цель жить для Христа и умереть для себя (для
своих желаний и целей, если под ударом стоит ваше возрастание во Христе).
Дороге друзья! Если вы знаете об этой
цели, то вам доступна радость даже в
самых тяжёлых обстоятельствах. Потому что вы понимаете и знаете цель. А целью
является то, чтобы вы становились совершенней, без всякого недостатка. Но если
в вашей разуме эта цель не присутствует, то вы будете только роптать, унывать,
злиться и не сможете радоваться.
Заключение:
Мы
рассмотрели три причины, почему радость доступна для христианина.
I.
Христианин принимает испытания.
II.
Христианин укрепляется в испытаниях.
III.
Христианин знает цель в испытаниях.
Это
возможно только обладателям истинной веры. Без неё невозможно
· Принимать
испытания.
·
Укрепляться в испытаниях.
· Знать
о цели в испытаниях.
Но
обладатели истинной веры живут ради встречи со своим Спасителем и Господином и
поэтому они имеют способность радоваться в испытаниях.
Ил.
Фанни
Крозби родилась в мае 1820 года. В возрасти 6 недель простудное заболевание
привело к обращению к врачу и при его не правильном лечение она потеряла
зрение. Её бабушка читала ей Библию и в возрасте 10 лет она знала Н.З и многие
большие отрывки В.З. могла цитировать наизусть. Несмотря на свою слепоту Фанни
составила более 9000 песен и стихов, среди которых гимны «Твёрдо и верю» и « Не
пройди Иисус меня Ты». Она никогда не испытывала огорчения по поводу отсутствия
зрения и однажды один проповедник сказал: «Я весьма считаю огорчительным тот
факт, что Господь не дал вам зрения в то время как Он благословил вас столь
многими дарованиями.» Фанни незамедлительно ответила: «А знаете что если бы мне
предстояло одно желание при рождении, моё желание было бы иметь врождённую
слепоту.» «Но почему», удивительно спросил священник. «Потому что первое лицо
которое я бы увидела, было бы лицо моего Спасителя на небесах.»
Кто
то спросил у Фанни в конце её жизни: «ты когда ни будь злишься на доктора,
который спровоцировал твою слепоту.» «Нет» ответила она, «то предписание могло
быть ошибкой со стороны того доктора, но
не стороны Бога.»
Бог никогда не ошибается,
Он Благой Бог и Он проводит нас через определённые обстоятельства испытывая
нашу веру, делая нас терпеливей и совершенней. Поэтому наша реакция на
испытания должна быть радость, что и говорит нам Иаков.
Комментарии
Отправить комментарий